Епископ Бернар Фелле - послание к верным Традиции  

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!
Дорогие верные!
В течение долгого времени мы желали послать Вам это письмо, чтобы дать Вам некоторые новости о нашем дорогом Братстве.
Мы повременили с выходом этого обращения, потому что мы хотели объяснить Вам наше положение после публикации объявленной месяц назад по поводу “motu proprio” для разрешения праздновать праздник освобождения Св. Тридентской Мессы.
Поскольку, в прошлом октябре, в то время как мы собирали наш духовный букет для того чтобы получить освобождение святой Мессы, все, казалось, указывало неизбежную публикацию “motu proprio”Папой Бенедиктом XVI относительно данного вопроса.
Но, кажется, что твердая оппозиция определенных кругов епископата вынудила Папу задерживать это разрешение на "немного". Это "немного", превращается в длинную и продолжительную неопределенность, посему, чтобы мы не ждали дольше, желаем обнародовать наше послание к Вам в связи со сложившейся ситуацией.
Сначала, позвольте мне тепло поблагодарить Вас за вашу помощь! Наше Братство установило цель прохождения миллиона розариев к концу октября.
Урожай был в действительно изобилен, поскольку мы были, в состоянии послать Папе духовный букет двух с половиной миллионов розариев.
В нашем письме (Его Святейшеству) в сопровождение букета, мы указали, что мы хотели показать этим актом наше желание, чтобы сотрудничать в деле восстановлении Церкви и Социального Царствия Христа на земле.
Это очевидно для нас, что сей ужасный кризис, который постиг Церковь, начиная со Второго Ватиканского Собора, не закончится без общего усилия и очень большой ответственности иерархии, имея своим началом Первосвященника Христа.
В сложившейся ситуации, необходимо преодоление летаргии, созданной недобрыми постсоборными стереотипами; это будет означать опровержение ошибок, и даже ересь и другие положения, полностью несовместимые с доктриной Церкви, Невесты Христа, которые стали проникать в Мистическое Тело Христово. На счастливый результат нельзя надеяться без мощной помощи Небес. Именно поэтому мы обращали свой взор, и ныне обращаем, к нашему Богу и Его Пречистой Матери, дабы получить уврачевание Церкви. Даже если до настоящего времени желаемый результат не появился, в октябре мы были свидетелями великого подъема интереса к Св. Мессе Всех Времен, которого не было так заметно в прошлое десятилетие.
Вопреки обычным лозунгам, которые приписывают в приложение к Латинской Литургии - к ностальгии или специфической чувственности, на сей раз выдвигались более серьезные аргументы: свобода для священников, чтобы отправлять Тридентскую Мессу, то такие аргументы, относящиеся к проблеме упадка постсоборной Церкви, служение этой Мессы, говорят нам модернисты, подвергает опасности достижения Второго Ватиканского Собора.
Как мы не можем радоваться по этому внезапному открытию? Если мы полагаем, что аргументы продвинулись на сей раз, особенно французским епископатом, но также и в Риме и в Германии, каждый замечает, что епископы фактически боятся этой Мессы.
Рим чрезвычайно боится отрицать необходимость и целесообразность реформы Папы Павла VI, намекая все-таки на возможность возвращения к старой Мессе. Опасение прогресивистов таковы: что это является необходимым для Рима, для того чтобы, иметь новый тыл миссии и иметь “партию” для критики, чтобы расширить полномочия священникам для служения Тридентской Мессы.
Это также объясняет, почему мы еще не получили или благодарность или ответ на наше письмо от Папы или даже от официального Ватикана.
В существующей ситуации, мы можем и мы должны сделать некоторые выводы на будущее, даже если мы еще не знаем точные сроки выхода этого столь желанного “motu proprio”.
1. Если мы рассматриваем, каким образом и как официальные Римские документы были получаемы в течение прошлого десятилетия епископами и верующими, мы обязаны сказать, что преобладающая сила, - это очень большое безразличие, которое разбивало индульты и предписания, рекомендованные для них Римом. Быть может это удел безразличных к литургии или, позднее, литургические предписания; касается ли это Декларации Доминус Иисус или осуждение аборта и эвтаназии, нельзя быть не в состоянии заметить, что документы не имели никакого реального эффекта
2. Тем не менее, так как документ расширяет пользу и добавляет возможностей, а не налагает ограничение, и с тех пор, к этому обращаются люди, которые очень интересуются этим вопросом, могло вполне быть, что ожидания верующих и священников пробудят иерархию в некоторых странах от их летаргии и нарушат их сопротивление.
Это - то, о чем думают определенные епископы, когда они предупреждают относительно риска литургической анархии в их епархиях. Рассматривая разнообразия форм, которые новая Месса взяла на себя в действительности, можно было задаться вопросом, откуда это новооткрытое опасение относительно "разделения" может взяться?.
Напротив, традиционная Литургия, всегда оказывает, фактор единства, особенно из-за Её священного языка, латинского.

3. Весьма маловероятно, что этот “motu proprio”будет сопровождаться массовым движением священников и преданных Традиции мирян, кто желает старой Литургии, - а так же многих от модернистов, и других потерявших вкус к новой Мессе и её злоупотреблениям.
Будет требоваться много серьезных усилий восстановить в полном почтении во всей Церкви почтенный и священный обряд, который освящал столетия и столетия Христианского мира.
4. Это будет, скорее движение, которое взлетать медленно, но которое будет медленно, но верно обретать силу, поскольку богатство и красота потерянной Литургии будут для всех открыты вновь.
Действительно, просто предоставляя Тридентской Мессе право на существование (эта Месса никогда не может быть подавленна!), мы делаем великое дело, так как новая Месса не может конкурировать с Нею.

5. Во всяком случае, более широкое разрешение отправлять Тридентскую Мессу – великая благодать для Церкви.
Конечно, публикация этого документа могла бы породить определенный беспорядок "среди нас" в смысле, что это создаст впечатление от восстановления отношений между официальной Церковью и Традицией. Когда это случится, обращение Рима для возобновленного единства должно само собой ожидаться.
Для SSPX, полная свобода Святой Мессы - причина для величайшей радости, шаг к восстановлению Традиции; однако, недоверие, рожденное годами самообороны и боя против тех, кто должен быть нашими пастырями, не будет так легко смягчено. Действительно, новую Мессу надлежит считать главной причина кризиса, который сокрушил Церковь в течение почти сорока лет.
Другими словами, наша ситуация будет фактически неизменна по возвращении к старой Мессе, пока это не будет сопровождается другими весьма существенными исправлениями.
6. Экуменизм, либерализм, и этот дух мира, который загрязняет Церковь- Невесту Христову, - это все еще принципы, которыми живет Церковь после Второго Ватиканского Собора..
Эти принципы убивают дух присутствия Бога, Христианский дух. Мы должны понять и увидеть более чем когда-либо корни кризиса, чтобы препятствовать нам мчаться вслепую в новую ситуацию, которая была бы создана при помощи сего “motu proprio”.
Перед размышлением о мерах, которые будут должны быть употреблены для нашей канонической регуляризации, всестороннее обсуждение этих вопросов обязательно.
Мы надеемся, что Рим, наконец, поймет наши требования, чтобы наблюдать за любыми обсуждениями, которым будет предшествовать то, что мы называем нашими предварительными тезисами или предварительными условиями, из которые были бы встречены в “motu proprio”.
В течение тридцати лет мы отказались принять яд; по этой причине мы были “отлучены”, и это - все еще стереотип (более или менее скрытый), что Рим налагает “прещение” для того, чтобы принять нас. Экуменизм, религиозная свобода, и “соборность” остаются пунктами, открытыми для обсуждения, до которого мы не будем сдвигаться с места.
7. То, что мы сказали до этого пункта, - только предположение. Конкретные обстоятельства, то есть, фактические сроки “motu proprio”, могут потребовать других положений и разъяснений.
Пользуясь возможностью, позвольте нам помнить, что подарки Небес получены, очищая нас через просьбу и эпитимию, что Бог более охотно слушает просьбу чистого и скромного сердца. Дайте нам возможность продолжать наш крестовый поход просьбы, и воссоединения прилагая к этому некоторые добровольные эпитимии, чтобы вымолить от Небес то, что “бухгалтеры в сутанах” находят столь трудным, чтобы дать нашим душам возможность единства со Христом в Тридентской Мессе. Даже если Бог, кажется, не слышит наши просьбы, позвольте нам продолжать. Он проверяет нас, и хочет направить нас заработать больше добродетелей!

+Епископ Бернар Фелле. Генеральный настоятель FSSPX.
Экон. Февраль 28, 2007г.
Пер.: С. Ильин

Hosted by uCoz