“НОВОЕ ПЛАТЬЕ КОРОЛЯ” Семь таинств после Собора. Часть 1.  

“НОВОЕ ПЛАТЬЕ КОРОЛЯ”
Семь таинств после Собора.
Доклад профессора, доктора Альфреда Венденхорста,
Эрланген.
Ганс-Христиан Андерсен, датский писатель (1805 - +1875), в одной из своих сказок повествует о короле, который все свое состояние тратил на наряды и не интересовался ничем иным, как только новыми платьями. Однажды, говорится в сказке, в город, где жил король, приехали два мошенника, которые выдавали себя за ткачей и говорили, что они могут соткать такой чудесный наряд, что лучше себе и представить нельзя. Ткань этого наряда отливает самыми яркими красками и расшита самыми красивыми узорами. Но, кроме всего этого, она обладает чудесным свойством: ее могут видеть только умные люди. Ни глупец, ни человек, который не годится для своей должности, этой прекрасной ткани не увидит.
Королю это предложение показалось заманчивым по двум причинам: во-первых, у него будет новое платье, а во-вторых (и это самое главное) - можно будет узнать, кто из министров в его королевстве не пригоден к службе. Итак, король распорядился выдать плутам задаток золотом и приказал им приступать к работе.
Обманщикам отвели во дворце большую комнату, и они поставили там два ткацких станка, уселись за них и стали делать вид, что усердно работают. А у самих на станках ровно ничего не было, - ни одной нитки, ни одного кусочка ткани. И вот как-то раз король захотел посмотреть, как продвигается у ткачей дело. Но тут ему стало немного не по себе, когда он вспомнил о том, что увидеть ткань может лишь тот, кто не пригоден к своей должности. "Пошлю-ка я к ним моего честного старого министра,- подумал король. - Уж он-то увидит эту ткань: он умен и с честью занимает свое место".
И вот старый министр вошел в комнату, где сидели за пустыми станками обманщики. "Боже милостивый!" - подумал старый министр и закрыл от ужаса свои глаза, однако же, ничего не сказал. "Что же вы ничего не скажете нам? "- спросил один из ткачей. "О, это очень мило! - поспешил ответить старый министр. - И узор красивый, и краски превосходные. Да-да, я непременно доложу королю, что мне чрезвычайно понравилась ваша работа!"
Рады стараться! - сказали обманщики и наперебой принялись расхваливать узоры на своей ткани. Министр королю. Так он и сделал.
С этого дня обманщики стали требовать еще больше шелку и золота, а сами продолжали изображать работу за пустыми станками.
Через несколько дней король послал к ткачам другого министра. Он слушал очень внимательно, чтобы потом повторить все это и с ним произошло то же, что и с первым. Уж он смотрел, смотрел, и сбоку заглядывал, и снизу, но ничего, кроме пустых станков не высмотрел.
Ну, как? Нравится ли Вам? спросили его обманщики, разводя руками в воздухе, как будто бы они поддерживали тяжелую ткань.
"Конечно, я не глуп,- думал сановник,- но тогда, значит, я не на своем месте? Вот так штука! Но нельзя же в этом сознаться..."
И он стал расхваливать ткань, которой не видел, и восхищаться чудесными узорами, которых не было.
Скоро весь город заговорил о чудесной ткани. Наконец король сам пожелал полюбоваться этой диковинкой, пока она еще не снята со станка. С целой свитой придворных и вельмож король отправился к ткачам. В королевской свите были и те два министра, которые уже побывали у обманщиков. А обманщики между тем сидели в своей комнате и изо всех сил ткали на своих станках.
Превосходно! Не правда ли? сказали первые два министра. Не угодно ли полюбоваться? Какой рисунок, какие краски!
И они тыкали пальцами в пространство, думая, что все остальные действительно видят прекрасную ткань.
"Что это значит? - подумал король. - Я ничего не вижу! Но ведь это ужасно! Неужели я дурак? А может быть я не гожусь в короли? Это было бы хуже всего!" (Кто уже в этом месте не проведет параллели с покойным папой Павлом VI и многими епископами.)
Король поспешил сказать: "О да, это очень недурно. Вполне заслуживает моего одобрения." Королевская свита глядела во все глаза, но видела не больше своего повелителя. И все же придворные повторяли в один голос:
О, это прекрасно! это восхитительно!
Король пожаловал обманщикам ордена и удостоил их звания придворных ткачей. Наутро король в сопровождении всей свиты явился за новым платьем. Обманщики поднимали кверху руки, будто держали что-то, и приговаривали:
Пожалуйте, ваше величество, вот панталоны, вот камзол, а вот кафтан. Прелестный наряд! Легкий как паутина. Вы даже и не почувствуете, что надели его. Соблаговолите теперь раздеться и стать вот тут, перед большим зеркалом. Мы оденем Вас.
Король снял старое платье, и обманщики принялись наряжать его: они делали вид, будто надевают на него то панталоны, то камзол, то кафтан. Они притворялись, что застегивают пуговицы, завязывают банты, а потом они широко взмахнули руками, как будто набросили на плечи короля королевскую мантию. А король вертелся перед зеркалом и оглядывал себя то с одного бока, то с другого.
Ах, как идет это платье королю! Как чудесно оно сидит на нем! - шептали придворные.
Какой рисунок, какие краски! Роскошный наряд!
Балдахин Его Величества у дверей! - доложил обер-церемониймейстер.
Я готов! - сказал король. Хорошо ли сидит на мне это платье?
И он пошел поближе к зеркалу и еще раз оглядел себя с головы до ног. Все ведь должны были видеть, что он внимательно рассматривает свой наряд. Камергеры, которым полагалось нести шлейф королевской мантии, притворились, будто поднимают что-то с полу, и пошли за королем, вытягивая перед собой руки,- они не смели и виду подать, что нести-то было нечего.
И вот процессия двинулась. Король шествовал под роскошным балдахином, а народ, толпившийся на улицах, говорил:
Ах, какой наряд! Какая роскошная мантия! Как это платье к лицу королю!
Ни один человек не сознался в том, что ничего не видит, никто не хотел прослыть глупцом или признать, что он ни на что не пригоден.
И вдруг какой-то мальчик крикнул:
А ведь король-то голый!
Все замерли, а потом стали шепотом повторять то, что сказал ребенок: А ведь то верно. Король-то голый!
Король голый! Голый! - вдруг громко закричал весь народ.
Королю стало жутко. Он ясно понимал, что мальчишка сказал правду, однако же, он не хотел выходить из своей роли. Мы должны выстоять до конца, сказал он своему приближенному.
И голый король еще величественнее зашагал под своим балдахином, а камергеры шли за ним и несли шлейф, которого не было...

Новые "платья" Церкви после Собора
"Мы должны выстоять до конца",- говорит сегодня большая часть духовенства, занимающая ведущие посты в Католической Церкви, хотя они знают о том, что новые пособорные “платья" Церкви по качеству соответствуют платьям короля из сказки Андерсена.
"Продолжать!",— хотя диагноз заболевания, коим поражена Католическая Церковь, уже давно и ясно поставлен. Доктор Филипп Кюбле пишет в им же редактируемом журнале "VOX FIDEI" (Глас Веры): "Церковь слегла, поверженная несколькими переломами костями и тяжелым повреждением позвоночника, она уже не в состоянии ходить прямо; подбородок сдвинут набок, поэтому она уже не может правильно говорить, то есть не может отвергать заблуждения и с достоинством провозглашать истинную Веру. А тяжелое сотрясение мозга препятствует в значительной мере ясному мышлению."
Между тем, нас продолжают уверять многие епископы, возможно, еще не потерявшие добросовестности, а также модернистские теологи, делающие сие, несомненно, всегда со злым умыслом, в том, что Церковь находится в стадии обновления и расцвета. Необходимо либо скорее признать новые платья Церкви, либо оказаться наголову разбитыми глупостью.
Историкам (к числу которых отношу себя и я) приходится всегда иметь дело с изменениями и развитием. Если бы не было изменений, не было бы также и истории. В истории Церкви тоже имеет место развитие. Поэтому сегодня и невозможно вернуться к мнимо - либо подлинно-церковному. И все же историк знает наверняка, что в истории бывает и ошибочное развитие: в 1789 году такое развитие началось во Франции, в 1917- в России, в 1933 году - в Германии, в 1948 году - в Чехословакии. Этот перечень можно продолжить. В конце этих событий непременно встречаются концлагеря, смерть и убийства, неописуемое горе. В истории Церкви также присутствует ложное развитие; с этим согласны все. Согласие же это исчезает сразу, как только встает вопрос: какую цепь событий следует считать ошибочной? Так, немецкие епископы вменяют Церкви в вину "лжеразвитие" и изменения в XVI и XIX веках, в то время как новое, то есть, пособорное лжеразвитие восхваляется как эволюционное или даже прогрессивное.
Изменения Церкви после Собора, прогресс или лжеразвитие - в зависимости от точки зрения - особенно хорошо познаются по видоизмененной форме и по измененному (в большей степени внутренне, нежели внешне) содержанию Таинств - Самим Христом установленных действий.
Мы хотели бы коротко остановиться на каждом из семи Таинств.
1. Крещение.

Суровый вопрос "Отрекаешься ли ты от сатаны и всех дел его?" испарился ныне так же, как и четкий ответ "Отрекаемся!" Несомненно, новый обряд также признает отвержение "зла" в общем смысле. Однако на переднем плане сегодня во время совершения обряда крещения стоит прием в общину - именно это подразумевается ныне под словом "крещение". Этот новый, не имевший доселе места в традиции Католической Церкви взгляд, принес свои плоды. Мы все знаем заголовки научных разработок модернистских теологов: "Прощание с Дьяволом", "В аду не горит пламя" и т.д. И мы знаем, что подобные высказывания противоречат однозначному свидетельству, которое можно встретить в Библии в бесчисленном множестве.
Последствия превращения конкретного Дьявола в безликое зло лежат на поверхности. Если в аду нет пламени, если нет Дьявола, то насколько серьезным может быть суд? Если Дьявол стал простой аллегорией, если человеку не следует верить в его конкретное существование, значит, нет уже никакого основания верить словам Господа о вечной жизни и вечной смерти. Каждый теперь входит узкими вратами: и нероны, и ленины, гитлеры и сталины всех времен. Трон Судьи мира пуст. На брачном пиру места будут заняты преследователями Христа и злодеями, которые будут пить за здоровье друг друга. Мученики же и исповедники будут искать убежище, дабы скрыться от позора и отвратительных людей.
Вместе с Дьяволом для современной теологии умер также и Бог. Эта мысль, проникающая в веру Католической Церкви подобно раковой опухоли, просочилась уже и в Литургию, или, точнее, разрушила основополагающие элементы старой Литургии. Здесь я хотел бы вспомнить отрывок из старинного песнопения "Dies irae, dies ilia", отрывок, в котором говорится:
Какой ужас настанет, когда придет Судья Всеведущий!
О, Судья Праведный, отпусти грехи мои раньше дня судного.
Отдели меня от грешников и сопричисли к спасенным стоящим по правую сторону.
В прахе лежу перед Тобою, с сердцем сокрушенным молю Тебя, Господи, сжалься надо мною в час смерти.
Эти строки были полностью изъяты из новой литургии. Не без логического объяснения. Изменяя обряд крещения и лишая его серьезности, реформаторы должны были также вырезать и "Dies irae" из Реквиема. Основание: современная теология учит о том, что современному человеку не придется представать ни перед Дьяволом, ни перед Судьей, ни быть судимым на суде.
Итог: Таинство Крещения лишено своей основы.
2. Миропомазание.
Теперь давайте вспомним еще об одном старом обряде: миропомазание избавляло от "тщеславия мира" при возобновлении обетов крещения, и во время совершения этого обряда верующий исповедовал то, что "Римско-Католическая Церковь является единой и единственной Церковью Иисуса Христа и вне ее нет спасения".
В новом обряде оба высказывания принесены в жертву. Первое - на алтарь Aggiornamento, то есть "осегоднивания", второе – на (алтарь экуменизма. Однако приспособление к духу Времени в новом обряде идет еще дальше: раньше епископ молился за помазуемых миром: "Наполни их благодатью плодов Твоих и укрепи их в Твоем милосердии благодатью Креста Христова в жизнь вечную".
В новом обряде, однако, решающие слова, а именно "Креста Христова" и" жизнь вечную" - опущены. Вместо этого речь идет о "новой жизни" и о "помощи Святого Духа". Что, конечно, если правильно об этом поразмыслить, не является неверным, однако укороченным и упрощенным и, как и многое в новом обряде, - двусмысленно. Иначе говоря, и в миропомазании упраздняется старый обряд.
Создатели же нового обряда говорят словами из сказки Андерсена: "Неужели новые формы не восхитительны? Какие прекрасные слова! Сколь чудесно отражен в них дух и настроение нынешнего времени!"
Если Вам, уважаемые дамы и господа, новый или обновленный текст покажется непривычным и некатолическим,- сравнивайте! Когда Вы сравните тексты, то будете знать наверняка что Вы потеряли, и никогда не узнаете что приобрели...

Hosted by uCoz