ЛИТУРГИЯ ВЕРНЫХ (MISSA FIDELIUM)  

Свящ. Господь с вами!
Отв. И со духом твоим.

Стих предложения (Offertorium).
Свящ. Помолимся: [Священники Господни приносят Богу фимиам и хлебы и посему да будут святы пред Богом своим и не бесчестят имени Его].



Священник, сняв покров с чаши, возносит хлеб на дискосе, говоря:
Приими, Святый Отче, Всемогущий Вечный Боже, сию непорочную жертву, которую я недостойный раб Твой приношу Тебе, Богу моему живому и истинному, за бесчисленные грехи, оскорбления и нерадения мои, и за всех здесь присутствующих, и за всех верных христиан живых и умерших; да послужит она мне и им во спасение и жизнь вечную. Аминь.
Положив хлеб на антиминс [corporale], священник вливает в чашу вино и воду, произнося при благословении воды слова:
Боже, + дивно создавший достоинство человеческого естества и еще чудеснее его преобразовавший, даруй нам через тайну сей воды и вина стать соучастниками Божества Того, Кто благоволил соделаться причастным нашему человечеству, Иисус Христос, Сын Твой, Господь наш, Который с Тобою живет и царствует в единении со Св. Духом, Бог во все веки веков. Аминь
Вознося затем чашу и осеняя ею крестообразно престол, священник тихо читает далее:
Приносим Тебе, Господи, чашу спасения, умоляя Твою благость, да взойдет она, как приятное благоухание, пред лице Божественного Величества Твоего за наше и всего мира спасение. Аминь.
Поставив чашу на антиминсе, священник тайно молится:
В духе смирения и в духе сокрушения да будем мы приняты Тобою, Господи, и да будет жертва наша перед лицом Твоим ныне такова, чтобы стать благоприятной Тебе, Господи Боже.
Благословляя затем дары, священник тайно молится:
Прииди, Освятитель, Всемогущий Вечный Боже, + и благослови сие жертвопри-ношение, уготованное Твоему святому Имени.

(После этого на торжественной Мессе совершается окаждение престола, чин коего здесь приводится. [Существует неуставная практика, по которой на простой пе-той мессе, без диакона, совершается окаждение, причем диаконские действия берёт на себя алтарник.]
Диакон подает ковчежец с ладаном, держа кадило и говоря:
Изволь благословить, Отче.

Священник влагает ладан в кадильницу и благословляет его, говоря:

Чрез предстательство блаженного Михаила Архангела, стоящего одесную жертвенника кадильного, и всех избранных Его, каждение сие да изволит Господь благо+словить и принять как сладостное благоухание. Ради Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

И священник, приняв кадило из руки диакона, не творя никакого поклонения кресту, кадит приношение, говоря:

Каждение сие, Тобою благословенное, да внидет к Тебе, Господи: и да снизойдет на нас милосердие Твое.
Затем, сотворив должное поклонение, кадит крест и престол, между тем говоря (Пс. CXL, 2 – 4):

Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя. Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих; не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных.

Затем, возвращает кадило диакону, говоря:
Да возжжет в нас Господь огонь Своей любви и пламя вечной любви. Аминь.
После того диакон кадит священника и других по порядку.)

Затем священник умывает руки, в ознаменование той чистоты души, с какой сле-дует участвовать в Божественных Тайнах. При этом читает Псалом (Пс. XXV, 6 – 12):
Умою среди невинных руки мои и обойду жертвенник Твой, Господи.
Дабы услышать мне глас хвалы и поведать все чудеса Твои.
Господи, возлюбил я благолепие дома Твоего и место жилища славы Твоей.
Не погуби с нечестивыми душу мою и с кровожадными жизнь мою, у которых в руках злодейство, десница их полна мздоимства.
А я ходил в незлобии моем, избавь меня, Господи, и помилуй меня.
Нога моя стоит на правом пути: в церковных собраниях буду благословлять Тебя, Господи.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, как было изначала и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Вернувшись к середине престола, священник читает тайно:
Приими, Святая Троица, сие приношение, которое мы тебе приносим в воспоминание Страдания, Воскресения и Вознесения Господа нашего Иисуса Христа, и в честь благословенной Приснодевы Марии, блаженного Иоанна Крестителя, святых апостолов Петра и Павла и сих (т. е. тех святых, мощи которых находятся на престоле) и всех святых, да послужит оно им в честь, нам же во спасение, и да соблаговолят ходатайствовать за нас на небе те, память которых мы совершаем на земле. Ради того же Христа Господа нашего. Аминь.
Обращаясь к народу, священник произносит:
Молитесь, братия, чтобы мое и ваше жертвоприношение было благоприятно перед Богом Отцом Всемогущим.
Прислуживающий от имени народа отвечает:
Да приимет Господь жертву из рук Твоих в хвалу и славу имени Своего, равно на пользу нашу и всей Церкви Своей святой.
Свящ. Аминь.

Следует одна или более т. н. тайных молитв, меняющихся с каждым праздником. Последние слова произносятся громко или на распев, сливаясь с началом т. н. Префация, т. е. вступительного пения, предшествующего самой главной части литургии.

[Просим Тебя, Господи, даруй благосклонно Церкви Твоей единство и мир, кои таинственно выражаются принесенными дарами]. Ради Господа нашего Иисуса Христа Сына Твоего, Который живет и царствует с Тобою в единении Святого Духа, Бог
(на распев или громко) во все веки веков.
Отв. Аминь.
Свящ. Господь с вами.
Отв. И со духом твоим.
Свящ. Горе сердца!
Отв. Имеем ко Господу.
Свящ. Возблагодарим Господа Бога нашего.
Отв. Достойно и праведно есть.
Свящ. Воистину достойно и праведно, основательно и спасительно, чтобы мы Тебя всегда и везде благодарили, Святый Господи, Отче Всемогущий, вечный Боже! [Ибо чрез тайну воплощения Слова нашим душевным очам открылся новый свет сияния Твоего, дабы мы узнав, видимым образом Бога, чрез Него возгорели любовью к невидимому. И посему мы с Ангелами и Архангелами, с Престолами с Царствами, и со всем сонмом небесного воинства, песнь славы Твоей поем, непрестанно взывая]:
Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф. Полны небеса и земля славы Твоей. Осанна в вышних! Благословен + Грядущий во имя Господне. Осанна в вышних!

Серафимская Песнь «Свят, свят, свят» (Sanctus) поется хором; между тем священник читает тайно т. н. Канон Литургии, во время которого пресуществляются предложенные Дары.


Предначинание Литургии (Praemissa)
Литургия оглашенных (Missa catechumenorum)
Канон Литургии
Обряд Причащения
Заключительные Обряды; Второе Евангелие

Hosted by uCoz