"Можно ли с этим смириться?"  

Предисловие администрации сайта

В руки Администрации нашего сайта попала статья некоего Миколаса Калицевелюнаса (по всей видимости – это псевдоним) под названием «Можно ли с этим смириться?» (текст статьи приведен ниже). 11 марта 2007 года в 22 часа 37 минут по московскому времени, мне позвонил домой один из немногих оставшихся прихожан морально загибающейся церкви Матери Божией Лурдской (Французской), которая находится по адресу: Ковенский пер., д. 7. Этот прихожанин (имя его, по понятным причинам, не раскрываем) сообщил, что на столике церкви, который стоит рядом с входом в т.н. «библиотеку» (бывш. «гробницкая» – 50-е гг. ХХ в.), разложены листовки формата А4, в которых была напечатана статья. Автор нижеприведенной статьи подписался как бывший прихожанин, и описал события, происходящие в последнее время в вышеупомянутом приходе;- свидетелем которых был и Ваш покорный слуга. Нам понятно это чувство возмущения, которое охватило г-на Калицевелюнаса, глядя на эти ужасные – на наш взгляд – события. Однако, хотим указать читателю на некоторые ошибки и неточности, допущенные автором статьи. Прежде всего, фамилия украинского священника-викария правильно пишется: «ЦехоЦкий», а не «ЦехоТСкий»,- как это написал наш дорогой собрат по несчастью, г-н Калицевелюнас; во-вторых, автор упустил (забыл или просто не знал) тот факт, что о. Тараса Цехоцкого и о. Игоря Чабанова, до того, как были направлены в приход Матери Божией Лурдской, - их попросили из церкви св. Станислава, где они проходили свой викариат. Настоятелю прихода св. Станислава, в частности не нравилось в о. Тарасе Цехоцком постоянный укор с амвона в адрес прихожан, которые опаздывали на мессу. Ниже мы приводим статью г-на Миколаса Калицевелюнаса, сохраняя орфографию и авторские знаки препинания:




«В январе 2007 года был совершен безнравственный поступок, позорный и для всей Римско-Католической Церкви, и для нашего российского общества. Это случилось в Санкт-Петербурге, в церкви Матери Божьей Лурдской, которая, наряду с церковью св. Людовика в Москве, не закрывалась в советское время. Что же такое произошло? Имел место безнравственный акт осквернения Божьего храма. Вы можете справедливо предположить, что сие осквернение было осуществлено какими-нибудь сатанистами, явными врагами Церкви Христовой и т. п. Нет! Храм был осквернен модернистским священником, недавно рукоположенным и назначенным на приходское служение о. Тарасом Цехотским, который своим поступком показал истинное лицо как свое, так и всего «католического» модернизма. Храм много претерпел за эти почти 100 лет, но такое, я думаю, в прошлом не могло и присниться священникам и прихожанам этого храма даже в самых ужасных кошмарах: что в этом храме, по инициативе самих же священников будет снят рекламный ролик шведского оператора сотовой связи «Tele 2»!!! Как и всякий здравомыслящий человек, читатель может предположить, что, может быть, ролик снимался где-то рядом с храмом – на улице, и начальство не знало об этом. Придется его разубедить: викарий и ризничий открыли церковь ночью (в тайне от всех прихожан, естественно, «не за спасибо») и впустили представителей вышеупомянутой компании в Дом Божий. Мало того, они сами лично приняли участие в съемках рекламного ролика. Скоро он уже выйдет на телеэкраны нашей страны, и наши российские зрители смогут убедиться, что католический священник может за 30 серебряников продать и Христа, и Его Церковь! Это зло, конечно же, не единично. Падение почтительности к благолепию домов Божьих распространено повсеместно. Докатилась эта волна, увы, и до России. Известно, что в храме Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве 24 октября 2001 года имели место съёмки клипа Валерия Леонтьева (см.: [А. Г. Крысов {?}], Великое октябрьское модернистическое святотатство // Покров, № 13, 2002, с. 95–96). Не будем смущать читателя пересказом сообщений светской бульварной прессы о сексуальной ориентации мэтра советской эстрады Леонтьева. Ранее, в 1998–1999 годах, в храме св. Людовика в Москве прошла варварская «реставрация», во время которой был загублен сохранявшийся все годы коммунистических гонений неизменным дореволюционный интерьер. Но каждому из нас особо больно смотреть именно на то, что твориться с его родным храмом. Храмом, где кого-то крестили, кого-то принимали из православия, кого-то конфирмировали, кого-то венчали, у кого-то отпевали родителей…
Я упомянул ризничего, и читатель сразу мог подумать недоброе об Александре Константиновиче Шикере, который очень долгое время работал в данном приходе. Но вот в сей храм пришли новые времена и новые люди, которых не смутил ни послужной список А. К. Шикера, ни его преклонный возраст. Они выставили его вон из церкви… Это событие произошло несколько месяцев назад. Сейчас на его место принят молодой человек, бывший семинарист, которого с позором отчислили из Санкт-Петербургской семинарии «Мария-Царица апостолов». Кажется, этот человек больше заботится о своем месте под солнцем, нежели о судьбе храма. Ранее он был замечен в употреблении и распространении наркотиков в семинарии, распускании слухов и сплетен, закатывании истерик (что происходит и сейчас), воровстве денег из церковной кассы, злоупотреблении спиртным, сквернословии в храме Божьем и в прочих подобных мерзостях, которые не хочется и описывать. Этого «змия» пригрели на груди нашего (?) некогда славного католического прихода два священника: о. Тарас Цехотский и о. Игорь Чабанов.
О. Тарас Цехотский в прошлом – мичман украинского военно-морского флота. После того, как его с позором выгнали из ВМФ Украины, ему некуда было деться, и он решил уйти в Киевскую Духовную Семинарию. Откуда он также с позором был отчислен. Потом он поступил в Санкт-Петербургскую Высшую Духовную Семинарию «Мария-Царица апостолов», где после непродолжительного (если так можно выразиться) обучения, был рукоположен во пресвитеры митрополитом Архиепархии Матери Божьей с центром в Москве монс. Тадеушем Кондрусевичем. Сразу же после рукоположения он был отправлен в приход Матери Божьей Лурдской с целью окончательно разрушить уже сложившийся и закаленный целым столетием уклад жизни, загубить церковные традиции и уничтожить в зародыше благочестие и веру прихожан. Надо отметить, что этот человек с трудом не то что понимает, а и читает по-латыни. Он даже не умеет служить обновленческую мессу Павла VI! Куда уж дальше! Его деревенские «проповеди», направленные на разрушение святой традиции и католической веры, вызывают законное негодование прихожан. Многие из них вынуждены покидать храм во время проповеди; многие переходят в другие приходы и многие, к сожалению, теряют веру и уходят из Церкви вообще. Ряд прихожан утверждают, что этот сомнительных достоинств священник открыто угрожает консервативно настроенным министрантам, которые хоть как-то проявляют почтение к Мессе, Св. Дарам и другим святыням, избиением и расправой.
О. Игорь Чабанов вроде бы более интеллигентен. Однако его либеральные взгляды доведены до крайности, до утрированной карикатурности. Поведение подчас носит, как нам кажется, странный характер. Несмотря на различие темпераментов, оо. Тарас и Игорь прекрасно срабатываются и вместе делают страшное дело разрушения остатков католической традиции в одном отдельно взятом приходе. Конечно же, святые Августин, Фома Аквинский, Иоанн от Креста, Пий V и др. всего-навсего католические святые, а не столь важные для о. Игоря Конфуций и Лао-цзы. Но нам представляется, что хоть и похвально знать китайских мудрецов, но это всего лишь язычники. Сами китайские мудрецы, впрочем, вряд ли были бы довольны непочтительностью к традициям прошлого… Всем известен консерватизм китайского менталитета, а также любовь многих китайских католиков к тридентской мессе.
Но, хватит о персоналиях. Давайте сделаем из случившегося более общие выводы. Храмы оскверняются во всём мире. Вот что писал один московский автор о творившемся в храме св. Людовика: «"когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила…" (Мф. 24, 15), "на крыле святилища…" (Дан. 9, 27). Конечно же, сии слова Свящ. Писания говорят о мистическом "храме" – Церкви как Мистическом Теле Христовом (Ср. Ин 2, 21, Еф. 4, 12). Но и церковь с маленькой буквы страдает от того процесса всеобщей апостазии, который приготавливает приход антихриста. В ее судьбе может отразиться, как в зеркале, вся драма Церкви в современном мире. <…> Глобальное торжество зла в мiре не пощадило и святых камней нашего храма. Нет худа без добра. Это сигнал к бдительности. Нам не дают по-страусиному спрятать голову в песок, забывать о бушующей буре. Не дают упустить из виду, что сейчас "времена мрака и твердости в вере" (выражение архиеп. Марселя Лефевра). "Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи!" (Лк. 12, 35). Чтобы Сын Человеческий, пришед, нашел веру на нашей многострадальной земле (Ср. Лк. 18, 8)» (Д. Э. Пучкин, Мерзость запустения // Покров, № 1, 1999, стр. 53, 56). Эти же слова вполне применимы и к событиям в старом петербургском храме на Ковенском…

Миколас Калицевелюнас, бывший прихожанин».

Hosted by uCoz