Обряд Причащения  

Свящ. Помолимся. Спасительными заповедями наученные и божественным наставлением руководимые, дерзаем молиться:

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя яко на небеси и на земли, хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение.
Отв. Но избави нас от лукаваго.
Свящ. Аминь.

Далее священник молится, тайно говоря:
Избавь нас, молим Тебя, Господи, от всех зол прошедших, настоящих и будущих, и предстательством благословенной и славной Приснодевы Богородицы Марии с блаженными Апостолами Твоими Петром, и Павлом, и Андреем, и со всеми святыми, милостиво даруй мир во дни наши, дабы мы, подкрепляемые помощью Твоего милосердия оставались всегда свободными от греха и избавились от всяко-го смятения.
Кончает эту молитву, преломляя Св. Хлеб.
Ради того же Господа нашего Иисуса Христа Сына Твоего, Который с Тобой живет и царствует в единении со Св. Духом (громко и на распев) во все веки веков.
Отв. Аминь.

Священник творит частицей троекратное крестное знамение над чашей, говоря:
Мир + Господень да будет + всегда с + вами.
Отв. И со духом твоим.
Влагая частицу Св. Тела в чашу, священник произносит тайно:
Сие соединение и освящение Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа да будет нам принимающим в жизнь вечную. Аминь.

Воздав коленопреклонение Св. Дарам, священник ударяя себя десницею в грудь произносит, (за торжественным богослужением эти слова также поет хор):

Агнец Божий, взявший на Себя грехи мира, помилуй нас.
Агнец Божий, взявший на Себя грехи мира, помилуй нас.
Агнец Божий, взявший на Себя грехи мира, даруй нам мир.

(На заупокойной литургии на Agnus Dei, вместо обычного варианта говорится в конце воззваний: «…упокой их», «…упокой их», «…упокой их во веки».)

Приготовляясь затем к Св. Причащению, священник молится тайно:

Господи Иисусе Христе, сказавший Апостолам Твоим: мир оставляю вам, мир Мой даю вам, не взирай на грехи мои, но на веру Церкви Твоей; и по воле Твоей – благоволи умиротворить и соединить ее. Живущий и Царствующий, Боже, во все веки веков. Аминь.
Господи Иисусе Христе, Сыне Бога живаго, по воле Отца при содействии Святого Духа оживотворивший мiр смертию Твоею, избавь меня через сие святейшее Тело и Кровь Твою от всех неправд моих и всех зол и соделай меня всегда преданным заповедям Твоим и не дозволь мне отпасть от Тебя. С Тем же Богом Отцом и Духом Святым Живущий и Царствующий Бог, во все веки веков. Аминь.
Причащение Тела Твоего, Господи Иисусе Христе, которое я недостойный дерзаю принять, да не будет мне в суд и во осуждение, но благостью Твоей да послужит во ограждение и исцеление души и тела: Живущий и Царствующий с Богом Отцом в единении со Св. Духом, Бог, во веки веков. Аминь.
Хлеб небесный прииму и имя Господне призову.
Господи, я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово и исцелится душа моя (трижды).

Во время причащения священник произносит:
Тело Господа нашего Иисуса Христа да сохранит душу мою для жизни вечной. Аминь.
Что воздам Господу за все благодеяния Его мне? Чашу спасения прииму и имя Господне призову. Восхваляя призову Господа и спасусь от врагов моих.
Кровь Господа нашего Иисуса Христа да сохранит душу мою для жизни вечной. Аминь.
После приобщения священника причащаются верующие. Прислуживающие чи-тают «Исповедую» (Confiteor), а священник продолжает, говоря «Да помилует…», «Прощение…» (см. в начале чинопоследования). Обращаясь к народу со Св. Да-рами и показывая частицу, священник говорит:
Се, Агнец Божий, взявший на Себя грехи мiра.
Присл.(говорит трижды, ударяя себя в грудь): Господи, я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово и исцелится душа моя.



Подавая Пречистую Плоть Господню в уста коленопреклоненным причастникам, священник, творя крестное знамение частицей, говорит:
Тело Господа нашего Иисуса Христа да сохранит душу твою для жизни вечной. Аминь.

Причастник, ничего не говоря, почтительнейше приемлет Св. Таины.
Затем священник совершает осушение чаши, читая молитвы:

Что мы приняли устами. Господи, то да восприимем чистою душею и от временного дара да будет нам уврачевание вечное.
Тело Твое, Господи, которое я принял, и Кровь, которую я испил, да прилепятся к внутренностям моим и даруй, чтобы нечистота греховная не оставалась во мне, обновленном чистыми и Святыми Тайнами. Живущий и Царствующий во веки веков. Аминь.

Запричастный стих (Communio).
[Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Гос-подню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней].

Послепричастная молитва (Postcommunio).
Свящ. Господь с вами!
Отв. И со духом твоим.
Свящ. Помолимся. [Просим Тебя, Господи, исполни нас вечного наслаждения Твоим Божеством, Которое таинственно обозначается временным приобщением к драгоценному Телу и Крови Твоей; Живущий и Царствующий с Богом Отцом в единении со Св. Духом, Боже, во веки веков].


Предначинание Литургии
Литургия оглашенных
Литургия верных (Офферторий и Префация)
Канон Литургии
Заключительные обряды; Второе Евангелие

Hosted by uCoz